• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар ANR-Lab "Дискурсивный анализ образа паники в СМИ в период неопределенности"

Мероприятие завершено

Дорогие коллеги, приглашаем вас на очередную сессию нашего научного семинара! 3 июня в 17:00 Станислав Пашков, преподаватель кафедры экономической социологии Департамента социологии и давний друг лаборатории, вместе с коллегами расскажет о результатах изучения дискурсивных практик формирования панических нарративов в СМИ на примере всем известного, но неочевидного объекта — гречки. 



Исследование посвящено изучению медиасигналов в российских медиа вокруг социально-значимых категорий товаров. В качестве кейса рассмотрена гречневая крупа, имеющая множественное семантическое и перформативное значение. Основой исследования является анализ новостей за период 2014-2021 гг., содержащих упоминания гречневой крупы и конкурирующих контекстов (соль, рис) из 9 основных медиа-источников (Газета.Ру, Интерфакс, ТАСС, Фонтанка, Комсомольская Правда, Московский Комсомолец, LENTA, РБК, РИА), выполненный с использованием смешанного методологического дизайна. В количественной части исследования было проанализировано более 9 тысяч документов, собранных с помощью парсинга, а также с привлечением готовых массивов данных для некоторых источников. С помощью смешанного контент-анализа было выявлено совпадение периодов экономической нестабильности и резкого роста количества новостей с упоминанием гречки; тематическое моделирование выделило две основных тематических группы новостей: нейтральные новости и новости, завязанные на экономико-политическом контексте; сентимент-анализ (построенный на методологии BERT) продемонстрировал преимущественно нейтральное освещение новостей, связанных с гречкой, однако можно говорить о более негативной оценке новостей в периоды экономической неопределенности со стороны общественно-политических изданий, что подтверждает актуальность анализа. Особое внимание было уделено продвинутому дискрурс-анализу, выполненному на базе анализа семантических графов. Построены семантические сети для 33 уникальных документов, описывающих дискурс гречневой крупы в 2014 и 2020 годах. К основным выводам можно отнести включение России в международный экономико-политический контекст на фоне пандемии коронавируса, а также эволюцию самого медийного поля, с появлением новых технологических платформ и изменением акцентов в информационной повестке.

Вместе со Станиславом на семинаре выступят студентки образовательной программы "Социология" Факультета социальных наук, которые также участвовали в работе над исследованием:

Доронина Анастасия
Еремина Мария
Зернова Илона
Роговицкая Юлия

Язык семинара: английский.

Зарегистрироваться на семинар можно по ссылке. По всем вопросам пишите Артему Оганяну.