За плечами еще один бизнес-семинар с приглашенным гостем!
28 октября прошел открытый мастер-класс с Марией Гребенщиковой на тему «News media data collection and open data APIs». Наши студенты продолжают делиться впечатлениями о регулярных встречах с бизнес-экспертами!
На прошедшем семинаре Мария Гребенщикова рассказала о новостных медиа, поделилась секретами технологий убеждения и манипуляции, а также показала, как используется Python для получения открытых данных.
«На мастер классе Мария поделилась, почему же так важно для бизнеса развивать понимание сильных сторон API новостей. В первую очередь мы остановились на мотивации. Почему СМИ так важны для бизнеса? СМИ оказывают сильное воздействие на убеждения. Убеждения могут быть направлены на избирателей, инвесторов и потребителей. Особенно решающими являются предвзятые и влиятельные СМИ. Ньюсмейкеры сообщают своим подписчикам об определенных продуктах, используя методы текстового анализа и распознавания лиц. В отличии от социальных сетей контент не персонализирован, то есть СМИ работают в соответствии с убеждениями аудитории. Такой набор данных используется IT-консультантами, инвесторами, аналитиками данных (data scientists) в IB и консалтинге (IB and Consulting), а также бизнес-аналитиками, работающие с go-to-market strategy, анализом конкурентов и потребителей (competitors and consumers analysis). Мария показала, с помощью каких запросов API можно собрать новостные данные СМИ (news media data), несложные примеры с помощью the Guardian. В последней части мастер класса мы разобрали кейс FoodTech startups. Стояла задача найти, как СМИ освещают ГМО, какие аргументы приводятся в положительных и негативных статьях, какие слова встречаются в них чаще всего. По окончании семинара у меня сформировалась полное представление, как работают API, поняла, как собирать данные с помощью запросов API и выполнять базовый текстовый анализ» (Анна Борисюк, первокурсница MASNA).