• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ирина Павлова на стратегической сессии, посвященной программе модернизации бэк-офиса

Ирина Павлова на стратегической сессии, посвященной программе модернизации бэк-офиса

Ирина Павлова, заместитель заведующей ANR-Lab, приняла участие в стратегической сессии, посвященной программе модернизации системы административного обеспечения (САО). 

Основной целью данного мероприятия была выработка единого понимания того, как система административного обеспечения может создать дополнительную ценность для ВШЭ. Для этого были сформулированы текущий образ САО и присущие ему ограничения, идеальный образ будущего и направления реализации проектов изменений, которые позволят этого достичь. 

Ирина Павлова поделилась своими впечатлениями от участия: 

Я являюсь участником административного кадрового резерва (АКР), и нас как участников этой программы пригласили принять участие в стратегической сессии, посвященной поиску возможностей для улучшения работы бэк-офиса университета. Бэк-офис – это различные функции хозяйственного, кадрового, финансового и пр. обеспечения основной деятельности университета. И качество работы этой системы административного обеспечения определяется бесшовной интеграцией разных функций и бесперебойной работой процессов системы.

Стратегическая сессия была ориентирована на оценку эволюции административной системы и проходила под девизом поиска создаваемых ценностей. Мы работали в командах и нашей задачей было выделить какой-то процесс, с которым мы хорошо знакомы, и попытаться сформировать образ настоящего для этого процесса.

Так как я занимаю должность старшего научного сотрудника, то мы взяли в работу процесс, связанный с кадровым обеспечением в процессе трудоустройства и переоформления научных сотрудников. Для этого процесса мы описывали цель, декомпозировали структуру процесса через пошаговый алгоритм и выявляли три ключевые проблемы. Далее мы проводили анализ на предмет соответствия ценностям – клиентоориентированности и экономической эффективности, а также оценивали на соответствие заданному уровню риска и соотносили параметры бэк-офиса ВШЭ с аналогичными параметрами других ВУЗов.

В настоящее время мы стараемся оцифровывать многие процессы. Казалось бы, что это привилегия коммерческих организаций, как правило крупных и крупнейших, которые разрабатывают и внедряют стратегии цифровой трансформации. Однако отметим, российские университеты активно внедряют различные системы автоматизированной поддержки основных и обеспечивающих процессов университета. Мы сейчас уже можем даже говорить о лучших практиках административного обеспечения в академических организациях. Я желаю Вышке успехов в эффективной реализации проектов изменений, связанных с улучшением работы бэк-офиса университета.  

О важности системы административного обеспечения

Административная система в том числе влияет на репутацию и на HR-бренд. Сегодня ситуация на рынке труда такова, что конкурентная борьба за качественных специалистов усиливается: корпорации и другие вузы повышают зарплаты. Поэтому административная система становится более значимым фактором, на основе которого сотрудники могут принять решение, работать ли в Вышке и рекомендовать ли ее своим знакомым. 

Таким образом, становится очевидной потребность в непрерывном совершенствовании системы административного обеспечения Вышки, основные принципы которой воплотились в программу модернизации.

Если коротко, цель реализации данной программы — внесение дополнительного вклада в репутацию НИУ ВШЭ и создание нового конкурентного преимущества за счет обеспечения административных сервисов наилучшего качества в заданных ресурсных рамках и с учетом допустимого уровня риска.

О том, каких результатов уже удалось добиться на стратсессии, какие проекты находятся в стадии реализации и какие шаги планируются в дальнейшем, можно почитать в репортаже.