• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние Telegram-каналов на информационную повестку: миф или реальность?

Мероприятие завершено

17 сентября на семинаре Международной лаборатории прикладного сетевого анализа Анна Корженко, руководитель направления медиа-аналитики Rambler&Co, расскажет об основных причинах возвращения к использованию интернет-мессенджеров и принципах их влияния на культуру массовой коммуникации

Приглашаем вас на семинар Международной лаборатории прикладного сетевого анализа и магистерской программы «Прикладная статистика с методами сетевого анализа», который состоится в понедельник, 17  сентября, в 19:00, по адресу: ул. Мясницкая, 11, ауд. 432.

Для участия в семинаре зарегистрируйтесь, пожалуйста, по ссылке: www.hse.ru/expresspolls/poll/223578760.html.

В настоящее время наблюдается доминирование медиапотребления в досуге современного общества. Потребление информации становится одним из ключевых социальных смыслов, в свою очередь, расширяя сферу влияния массовой коммуникации. Постоянное изменение и давление информационного шума приводит к дестабилизации общества, что мотивирует к миграции в более простые и контролируемые каналы коммуникации. Именно этот эффект можно наблюдать с 2016 года, когда резко возросла популярность мессенджеров, в частности, Telegram и публичных каналов мессенджера.

В исследовании «Особенности распространения информации через Telegram-каналы» рассмотрены основные причины возвращения к использованию интернет-мессенджеров и принципы их влияния на культуру массовой коммуникации. Главной целью исследования было проанализировать формирование дискурсивного пространства в рамках публичных Telegram-каналов и определить степень влияния мессенджера на построение повестки внешних источников информации. В качестве главного кейса рассмотрено остросоциальное событие: «языковое» сопротивление в республике Татарстан.

В ходе выступления будут освещены алгоритм и методологические проблемы исследования, особенности парсинга Telegram-каналов и основные закономерности в распространении информации между мессенджером и СМИ.