• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методологический семинар ANR-Lab “Сравнительный анализ тематик, освещаемых ложными и достоверными новостями, в контексте пандемии COVID-19”

Мероприятие завершено

В понедельник, 28 марта, в 20:00 состоится научный семинар Международной лаборатории прикладного сетевого анализа, где стажер-исследователь ANR-Lab Маргарита Жданкина расскажет про свое исследование. 

Пандемия COVID-19 уже не первый год является актуальной темой обсуждения в различных медиа и социальных сетях. Малоизученность и быстрое распространение инфекции по всему миру только способствуют увеличению интереса СМИ к данной тематике, однако эти же причины способствуют появлению множества фейковых заголовков и конспирологических теорий.

На семинаре будет представлено исследование медиа освещения пандемии COVID-19 в рамках фейк-ньюс и его сопоставление с реальными новостями. С помощью сетевого анализа были выделены связи между словами, наиболее интенсивно используемыми в заголовках фейковых и реальных новостей. На основе базы данных, состоящей из 3119 новостей, 2061 из которых являются правдивыми, а 1058 - фейковыми или частично-фейковыми, был проведен анализ корреляций между наиболее часто упоминаемыми словами в заголовках, на основе которого были построены сети, позволяющие произвести анализ основных тематик новостей, связанных с COVID-19.

Исследование было проведено в разведывательном формате и может быть использовано как основа для более глубокого анализа фейк-ньюс, касающихся пандемии COVID-19. Например, одной из перспектив развития исследования является расширение базы данных, в том числе с учетом типа новостного источника, охвата новости, географического положения и т.д. Также исследование может быть развито с помощью дополнительных методов анализа данных, таких как анализ тональности новостей (sentimental analysis) и ERGM моделей.


Если Вы хотите принять участие в семинаре, напишите стажеру-исследователю лаборатории Арюне Ким (avkim@hse.ru, +7 (910) 416-72-82).