Семинар ANR-Lab "Библиометрический сетевой анализ для изучения трендов развития научных дисциплин и исследований научных коллабораций"
Как понять, в каком направлении развивается та или иная научная дисциплина? Кто является ключевыми игроками и как формируются исследовательские группы, определяющие лицо современной науки? Ответы на эти вопросы даёт библиометрический сетевой анализ.
.png)
Приглашаем исследователей, научных сотрудников, сотрудников научных библиотек и аналитических отделов, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется наукометрией, на четвертый открытый семинар из серии «Сетевой анализ: знакомство с новой методологией», который сотрудники Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ проведут 3 декабря для Университетского консорциума исследователей больших данных и участников Школы прикладного анализа данных.
Сотрудники Лаборатории Дарья Мальцева и Ирина Павлова расскажут о том, что такое библиометрический анализ и какие данные он использует, как строятся и интерпретируются карты научных дисциплин и интеллектуальных структур, и как выявляются тренды развития и ключевые исследователи в различных предметных областях. Участники семинара рассмотрят примеры реальных исследований, узнают о популярных программных решениях для библиометрического сетевого анализа, а также получат навыки работы в программе Biblioshiny.
Семинар станет открывающим практикумом Школы прикладного анализа данных, которая пройдёт с 4 по 6 декабря очно в Томске и далее до 23 декабря 2025 года в онлайн формате. Подробная информация представлена на сайте школы.
Дата: 3 декабря
Время: 16.00 – 17.30 (в 12:00 – 13:30 по МСК)
Язык участия: русский
Формат: гибридный (очно + онлайн)
Адрес для очного участия: г. Томск, Томский государственный университет, проспект Ленина, 36 (Научная библиотека, киберкласс)
Для участия необходимо зарегистрироваться.
В этом году состоялось три семинара из серии:
Дата
3 декабря
16:00
Адрес
гибридно (онлайн + очно по адресу: г. Томск, Томский государственный университет, проспект Ленина, 36 (Научная библиотека, киберкласс))
В статье упомянуты
