• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши коллеги – победители конкурса НИРС 2024

Наши коллеги – победители конкурса НИРС 2024

Конкурс научно-исследовательских работ студентов проводится ежегодно по 25 направлениям. Впервые конкурс НИРС в НИУ ВШЭ состоялся в 2003 году, тогда он ориентировался только на учащихся Вышки. Но к 2016 году участие в нем начали принимать студенты других вузов. 

В 2024 году стажер-исследовательница ANR-Lab Дарья Осокина и практикантка Полина Ермолаева стали победителями конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2024 года, заняв 2 и 3 места соответственно в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по социологии для студентов магистратуры и выпускников 2024 года».

В своем исследовании «Адаптация гендерных контрактов на фоне СВО: семьи мобилизованных» Дарья Осокина (научный руководитель – Рождественская Е.Ю.) изучила адаптацию гендерных контрактов в семьях мобилизованных в связи с специальной военной операцией (СВО). Целью исследования было понять, как именно происходит адаптация гендерных контрактов в официальном дискурсе и в повседневных практиках жен мобилизованных, что отражает процессы милитаризации общества. Дарья применила многометодный качественный дизайн исследования, последовательно используя нарративный биографический анализ интервью с женами участников СВО и критический дискурс-анализ семейной политики РФ и тематических онлайн-сообществ жен мобилизованных для преодоления методологических ограничений проведения исследования в социальном контексте активных боевых действий. 

Полина Ермолаева (научный руководитель – Иванюшина В.А.) в работе «Межнациональные отношения в российских школах: сравнение классов с разной долей этнических меньшинств» изучила межэтнические отношения в школах Новосибирска и Санкт-Петербурга. Используя моделирование экспоненциального случайного графа (ERGM) для сетей общения в 97 классах, работа Полины исследует, как этнический состав класса, измеряемый долей учащихся из числа этнических меньшинств в нем, связан с этнической гомофилией учащихся из этнических большинства и меньшинства. Результаты показывают, что учащиеся как из числа этнических меньшинств, так и из этнического большинства предпочитают устанавливать связи со сверстниками той же этнической принадлежности. Интересно, что хотя доля студентов из числа этнических меньшинств связана с гомофилией этнических меньшинств нелинейным образом, для гомофилии этнического большинства существенного эффекта не наблюдалось.

НИРС — это хорошая возможность получить экспертную оценку своей исследовательской работы, признание в научном сообществе, а еще сделать первые шаги в академической карьере. 

Мы поздравляем коллег с победой и желаем дальнейших успехов в научной деятельности!