• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние искусственного интеллекта на образование

Сотрудники ANR-Lab Сергей Давыдов и Наталия Матвеева приняли участие в исследовании под названием «Влияние искусственного интеллекта на образование», АНО "Цифровая экономика".

Влияние искусственного интеллекта на образование

Представлены лучшие практики внедрения ИИ в образование и выделены пять главных задач, которые требуют выработки подходов к их решению на уровне регулирования:

  1. Конфиденциальность и защита персональных данных – как снизить риски несанкционированного доступа и использования данных по ученикам и преподавателям, собираемым ИИ-решениями.
  2. Проблема возможной предвзятости систем ИИ – это проблема может возникать, если ИИ обучать на узком наборе данных, учитывающих особенности одних групп/ситуаций.
  3. Проблема взаимоотношений между человеком и машиной – у школьников и студентов может измениться восприятие «живого», и это способно привести к ограничениям развития эмоционального интеллекта.
  4. Влияние ИИ на когнитивные способности учащихся – возможно ли оно и если да, то какие меры предпринимать.
  5. Права на результаты интеллектуальной деятельности при использовании ИИ учащимися – кому принадлежат и как их оценивать.

Результаты исследования будут представлены на Дне открытых дверей онлайн магистратуры DASS 4 марта.