Влияние искусственного интеллекта на образование
Сотрудники ANR-Lab Сергей Давыдов и Наталия Матвеева приняли участие в исследовании под названием «Влияние искусственного интеллекта на образование», АНО "Цифровая экономика".
Представлены лучшие практики внедрения ИИ в образование и выделены пять главных задач, которые требуют выработки подходов к их решению на уровне регулирования:
- Конфиденциальность и защита персональных данных – как снизить риски несанкционированного доступа и использования данных по ученикам и преподавателям, собираемым ИИ-решениями.
- Проблема возможной предвзятости систем ИИ – это проблема может возникать, если ИИ обучать на узком наборе данных, учитывающих особенности одних групп/ситуаций.
- Проблема взаимоотношений между человеком и машиной – у школьников и студентов может измениться восприятие «живого», и это способно привести к ограничениям развития эмоционального интеллекта.
- Влияние ИИ на когнитивные способности учащихся – возможно ли оно и если да, то какие меры предпринимать.
- Права на результаты интеллектуальной деятельности при использовании ИИ учащимися – кому принадлежат и как их оценивать.
Результаты исследования будут представлены на Дне открытых дверей онлайн магистратуры DASS 4 марта.